Художественная иммерсивная театральная фотография — не просто фиксация происходящего, но самостоятельное произведение. Хороший репортаж — квинтэссенция спектакля: жизнь, сжатая до нескольких кадров. При этом: порой ещё одно неожиданное прочтение произведения, со своими акцентами и смыслами. Все мы сначала читаем рецензии и смотрим избранные кадры прежде чем пойти на спектакль. Поэтому театр начинается не только с вешалки, но ещё раньше — с анонса спектакля. От того, каким он будет, как увидит и покажет его его фотограф, во многом зависит успех постановки и всего театра.
Дмитрий Крымов о спектакле:
Проблема перевода классической прозы Тургенева на язык театра – вот эта проблема меня ужасно интересует: как создать нежную, лиричную, условную – при всей реалистичности – среду? Как перевести тургеневские описания природы на язык театра?!
Несовершенство театра – и его совершенство, которое неожиданно пробивается сквозь всю нашу повседневную театральную жизнь, дурацкую и смешную. Человеческая увлеченность театром на грани фанатизма – это и грех, ведь за этим фанатизмом ты много не видишь многое, что касается жизни, но это и счастье. Ведь театр – удивительное место, там может быть и природа, и жизнь, и смерть, и любовь, и бог, и черт, и ангел. Вот об этом нам хотелось бы сделать спектакль. А, в общем-то, он про любовь. Про любовь к театру и к людям. И как одно может быть в ущерб другому.
*Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации с участием актеров, одетых в маски и на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления.
Cпектакль Kamchatka — заключительная часть трилогии театр, посвященной истории героев-мигрантов, путешествующих по миру в поисках лучшей жизни. Он уже побывал в 27 странах мира и получил Grand Prix на международном фестивале MiramirO и приз на Международном фестивале уличного театра в Генте (Бельгия).
Актёры о своей работе (интервью в Москве):
— То, что мы делаем основано на внимательном расcматривании людей, когда ты видишь человека - ты присоединяешь его к себе. Мы учимся слушать других и вовлекать их в свое пространство. Если человек, который участвует в спектакле не вовлечен - все рушится, потому что тогда не возникает единство спектакля. Важно, чтобы не только коллектив себя вел таким образом, но и зрители, иначе ничего не получится. Мы постоянно на гране провала и должны принять эту возможность провала, мы на очень тонкой грани. В этом состоит магия и риск, которые мы должны принять.
Герои спектакля «Habitaculum» прибывают в новую страну и новый город, находят здесь дом, в котором хотят остаться. Зрители попадают в этот дом и свободно переходят из комнаты в комнату, знакомятся с его обитателями, их образом жизни и принимают непосредственное участие в жизни дома.
Театр Kamchàtka был создан группой актеров разных национальностей и творческих дисциплин, объединившихся вокруг режиссера Адриана Шварштейна для осмысления возможностей уличной театральной импровизации применительно к теме иммиграции.
За последние восемь месяцев театр побывал на гастролях в разных городах Бразилии, Бельгии, Чили, Ирландии, Индии и Германии. В Москву театр Kamchàtka впервые приезжал в 2016 году, тогда все билеты на пять представлений спектакля «Fugit» были проданы задолго до показов.
Гастроли театра Kamchàtka проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы, Посольства Испании в России, Института Сервантеса, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Испанского института туризма.
Красная площадь. Новый спектакль-концерт содружества "САМи" - "Культурное вторжение". В спектакле заняты: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Ирина Пегова, Алексей Айги и Ансамбль 4'33". Стихи: Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, Александра Кушнера, Геннадия Шпаликова, Владимира Гандельсмана, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Даниила Страхова.
© Георгий Безбородов, 35 Awards: Топ 20 театральный фотограф 2022. Иммерсивная театральная фотография.