Люблю снимать концерты: все при деле, свет меняется ежесекундно — ловлю кадры как медведь рыбу в водопаде. Красивый звук, красивые люди... и получается красиво. Музыка различных сфер погружает в новые пространства и миры — те, что созвучны здесь и сейчас.
Друг мне говорит, что надо про фото истории рассказывать, отчего они такие и зачем. Я же поймал себя на том, что намеренно подсознательно вырываю картинку из контекста. Вот девушка у микрофона как есть — поёт. И свет, и дым, и блики и резкости-нерезкости. Картинка. О чём она поёт именно в этот момент — не помню, что она думает — не знаю. Я даже не пытался думать о том, что думает она, я тоже не думал ни о чём — слился с музыкой, пространством и пальцы мои выписывали коленца светотени на клавишах фотоаппарата. Но это я сейчас так написал, когда задумался о смыслах. А тогда я просто был там в том миге, который вдруг закончился тишиной.
Концертная съемка, при всей медитативности процесса, — ответственное и непростое дело: в мелькании света, движении солистов, музыкантов и публики найти миг, выражающий гармонию происходящего, когда все части картинки встали на свои места. И тогда репортаж становится не просто фиксацией факта, но самостоятельным художественным произведением, попадает на выставки, в публикации, занимает призовые места на конкурсах.
И, хоть я выше и писал про "вырывание из контектста" смыслов, но, удивительное дело, музыканты очень любят мои фотографии — ставят их на обложки альбомов, афиши, публикуют в журналах и на музыкальных порталах. Именно потому, что в этих фото нет ничего лишнего — только человек, такой, какой он есть здесь и сейчас, в момент творчества, слияния со своей музыкой.
© Георгий Безбородов, концертный фотограф. Иммерсивная концертная фотография.